Конкуренция в бизнесе


23 сентября 2013 -
article72.jpg

 Пришло время, когда отношение к бизнесу, прямое или косвенное, имеют все. Общество разделилось на тех, кто делает бизнес и тех, кто является потребителем данной деятельности. И те и другие имеют полное право считать себя основным звеном в этой простой цепочке сложных взаимоотношений. Конфликт бизнесмена и потребителя - явление весьма частое, разрешать его помогает правовой кодекс, где четко описаны обязанности одной стороны и права другой.

 Большим колличеством прав на сегодняшний день несомненно обладает потребитель. Но так было не всегда. Всего лишь 10-15 лет назад, когда бизнес впервые ступал по просторам постсоветского пространства, преимущества были строго распределены между владельцами бизнеса, в то время - "крутыми", "новыми русскими" и другими аферистами и мошенниками. Необходимости набирать передовые позиции перед потребителем не было, исходя из того, что единственный может быть только первым. Или, выражаясь другим языком, отсутствие конкурентов давало владельцу множество привилегий ( экономия на рекламе, свобода в продвижении любых товаров, вольная ценовая политика) и снимало всякую ответственность перед потребителем за качество товаров или услуги, мол, не хотите - не берите.

 Такое положение дел привлекало в бизнес все новых и новых владельцев, что, в свою очередь привело к некоторым изменениям. Наконец-то ситуация стала поворачиваться лицом к потребительской стороне. Появились права и даже службы по их защите, строгая система налогообложения позволила контролировать целесообразность цен, потребитель стал более разборчив в выборе, в следствии расширившегося ассортимента. Все это заставило бизнесменов стать на тропу борьбы. Одни сделали ставку на борьбу за клиента, другие - против конкурента.

 И в том и в другом случае происходят изменения в качестве сервиса. Разница лишь в том, что есть два пути, один из которых - путь эволюции, когда большинство ресурсов предприятия уходят на улучшение внутренней политики, стремление угодить клиенту, разработку иноваций, другой -путь деградации, когда все силы тратятся на переманивание лучших сотрудников, сбор негативной информации о конкурентах, плагиат и тому подобные не лицеприятные действия. В результате всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: конкуренция - мощный двигатель прогресса для талантливых, инициативных, творческих коллективов, и - бич для жалких и недостойных, просто не выдерживающих ее.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3012 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

 НА СЕГОДНЯ ЭТО САМЫЙ ВЫГОДНЫЙ КРЕДИТ

ПРОСТО ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ ВАМ ПЕРЕЗВОНЯТ

самый выгодный кредит