Займы малому бизнесу: на какие нюансы реагирует банк


22 июля 2014 -
article424.jpg

 Молодые предприниматели, делающие первые шаги в своем малом бизнесе, часто сталкиваются с проблемой получения займа в банке на раскрутку дела. Иногда банкирам приходится отказывать таким клиентам, потому что у них нет уверенности в платежеспособности начинающих бизнесменов. Иногда кредитованию мешает "сырой" бизнес-план без четкой структуры и схемы развития. Банки попросту не видят доказательств того, что дело обещает быть успешным, а значит, будет стабильно идти и выплата долга.

 

Стоит отметить тот факт, что кредитование малого бизнеса идет активными темпами. В 2012 году кредитование по вопросам своего дела возросло на 10%. По выдаче таких займов лидирует известный российский финансовый магнат Сбербанк. На втором месте находится банк ВТБ 24. Хотя темпы оформления займов для представителей малого бизнеса и растут с каждым годом, но они превышают банковские предложения. Сейчас банкиры очень тщательно проверяют своих клиентов и ведут строгий отбор по многим показателям. Отказ в кредите может получить даже вполне успешная компания.

 

К сожалению, процент малого бизнеса в общей доле ВВП в России составляет всего 20%. Это может быть связано как с оттоком финансов со стороны банковских учреждений, а также чрезмерным вмешательством государства в работу предпринимателей. В хорошо развитых странах этот показатель в несколько раз выше - до 70%. Банки перед принятием вердикта о выдаче или нет кредита анализируют финансовое состояние предпринимателя. Учитывается как общая прибыль предприятия (возможная или реальная), так и количество расходов (налоговые обложения, санкции). Сотрудники банковского учреждения, проанализировав эти данные, решают, какой объем кредита выделить клиенту и стоит ли вообще это делать.

 

Отдельным пунктом рассмотрения сделки является изучение кредитного досье как фирмы, так и его руководителя. Если последний плохо работает и не значится в штате преуспевающим управленцем, банк может отказать в кредите. Иногда отбирается клиентская база по отраслевому сегменту. Так, например, банки очень приветствуют малый бизнес, связанный с торговлей и реализацией товаров. Ценится также частное производство и сфера услуг.

 

Банкиры обращают внимание и на вложения начинающего предпринимателя, на его прибыль и оборот производства. Отрицательная черта заемщика в этом случае - полная растрата заработанных средств. Инвестиционная деятельность без серьезных намерений также воспринимается банками негативно. Например, бизнесмену для развития своего мебельного дела необходимо закупить несколько кухонь и гарнитуров. А он, вместо этого, вкладывает деньги в ремонт офисного помещения. Последний фактор, влияющий на решение банка - личное присутствие сотрудников на месте ведения малого бизнеса. Банковский менеджер, как правило, задает тематические вопросы и анализирует деятельность фирмы.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1212 просмотров
Комментарии (2)
Дима # 22 июля 2014 в 10:07 0
Кредиты малому бизнесу более выгодны, чем обычный потребительский кредит. Сейчас ситуация с частными предпринимателями довольно печальная и спрос на такие кредиты не так уж и большой.
0 # 24 июля 2014 в 04:11 0
Кредиты малому бизнесу были очень популярны и развиты до кризиса. Банки активно кредитовали, предприниматели развивались, у народа покупательная способность была на уровне, поэтому все хорошо себя чувствовали. Однако кризис основательно всем закрутил гайки и посыпалось - покупатели не приобретают, бизнес стоит, предпринимателю нужно погашать кредит, а средств нет. Банки также ничего сделать с просрочкой не могут, так как в основном кредиты выдавались под залог либо оборотных средств либо товара, которые являются ликвидным залогом и у большинства предпринимателей сейчас нет ни товара ни денежных средств. Поэтому хотя некоторые финансовые учреждения и возобновляют процедуру предоставления займов малому бизнесу, предприниматели уже не выстраиваются в очередь как раньше, так как условия выдачи значительно ужесточились, ставки по кредиту выросли. Помимо этого отсутствует самый главный фактор влияющий на развитие кредитования - устойчивый и стабильный спрос на товары и услуги, так как покупательная способность населения как и прежде находится на очень низком уровне. Поэтому бурного роста микрозаймов для кредитования малого бизнеса на мой взгляд в ближайшее время ждать не стоит.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев

 НА СЕГОДНЯ ЭТО САМЫЙ ВЫГОДНЫЙ КРЕДИТ

ПРОСТО ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ ВАМ ПЕРЕЗВОНЯТ

самый выгодный кредит