Судебные разбирательства могут коснуться как заемщиков, так и самих банковских учреждений. Многое будет зависеть от самой сложившейся ситуации и определенного юридического реагирования. Что конкретно может предъявить клиент банка своей организации?
Одно из самых популярных нарушений в работе банков - незаконное начисление комиссий при заведении счета по текущей ссуде. Также выявляются значительные нарушения в вопросах досрочного погашения займов и выдаче самих кредитов. Правда, активные комиссии можно вернуть себе назад, если не прошло более 3-х лет.
Часто банковские учреждения навязывают своему клиенту страховку. Как утверждают профессиональные юристы, вы не обязаны страховать себя и подписывать соответствующий пункт в кредитном договоре. Такая постановка вопроса об обязательном страховании напрямую нарушает Закон о защите прав потребителей. Ведь по этому закону нельзя навязывать услугу насильно, оправдывая ее своими рисками. Тут же можно выявить и аналогичное навязывание штрафных санкций. Любые повышения штрафных тарифов заемщик может опротестовать в судебном порядке. Здесь можно опираться на статью номер 333 в законе ГК: суд может значительно снизить неустойку, если она не соответствует долговому соглашению и нарушает права клиента банка.
Банки организуют свою деятельность так, чтобы их клиенты погашали не само тело кредита, в первую очередь, а штрафы и пени. Но это не совсем законно со стороны финансового учреждения. Опираясь на 319-ю статью Гражданского кодекса можно сделать вывод, что должник погашает сначала займ и проценты по нему, лишь затем идет оплата штрафов. Начисление же этих штрафов без предупреждения не должно осуществляться. Банк будет виноват, если нарушит 404-ю статью ГК и не предупредит своих заемщиков заранее о начислении штрафных санкций по отношению к нему.