Наиболее распространенной причиной отказа в выплате страхового возмещения является формулировка «отсутствие страхового случая»: ее указывают сотрудники страховой компании после рассмотрения заявления клиента. Повод отказать в выплате по кредитной машине, как правило, дает сам страхователь. Неточности в поданном заявлении, неверные действия при оформлении ДТП, упущенные из виду детали (к примеру, несвоевременно вызванный наряд Госавтоинспекции, не взятое пояснение у других участников происшествия и т.д.) дают возможность страховщику избежать ответственности. Чтобы этого не произошло, придерживайтесь следующих правил:
- При наступлении страхового случая (ДТП, угоне авто, повреждении лакокрасочного слоя или стекла злоумышленниками, краже из салона и т.д.) необходимо незамедлительно позвонить по телефону горячей линии страховой компании и сообщить о происшествии. Если в договоре это предусмотрено, - вызвать аварийного комиссара. Также по телефону необходимо уточнить, каков порядок ваших дальнейших действий. В 90% случаев (даже при несущественных повреждениях авто) требуется вызывать Госавтоинспекцию или полицию. Без их протоколов невозможно будет получить возмещение.
- Если в ДТП участвовали несколько человек и есть свидетели, необходимо взять их контактные данные (номера телефонов, номера полисов страховки ОСАГО, паспортные данные). После оформления всех документов необходимо обратиться в офис страховой компании и подать заявление. В заявлении указываются точные дата и время происшествия, описывается сам факт повреждения авто, сопутствующие обстоятельства, указываются все номера официальных документов и данные свидетелей. Чем более информативным будет заявление, тем больше шансов у вас быстро получить страховое возмещение.
- После посещения офиса страховщика следует уведомить о наступлении страхового события банк. Дело в том, что после повреждения оценочная стоимость авто снижается, следовательно, стоимость обеспечения по кредиту может не соответствовать сумме вашей задолженности, что крайне не выгодно для финансистов. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы страховщик как можно быстрее выплатил компенсацию, которая направится либо на частичное досрочное погашение займа, либо на оплату ремонтно-восстановительных работ. К слову, выгодоприобретателем по договору страхования всегда является банк.
Чтобы страховщику ни при каких обстоятельствах не удалось избежать ответственности, примите к сведению следующие рекомендации:
- Внимательно изучите справку, составленную сотрудниками ОВД/УВД. Подписывая документ, в котором есть фраза «Ущерб для меня несущественный, претензий не имею» и т.п., вы автоматически лишаете себя шансов получить страховое возмещение.
- При вызове сотрудников органов внутренних дел, в случае, если машине был причинен ущерб в результате противоправных действий 3-х лиц, вы должны уточнить, что хотите написать заявление и настаиваете на возбуждении уголовного дела (даже если ущерб действительно незначительный). Дело, скорее всего, будет быстро закрыто с формулировкой «Найти злоумышленников, повредивших авто, не представляется возможным», но в компенсации убытков вам уже не смогут отказать.
- Делайте фото с места происшествия, включите диктофон на мобильном телефоне при разговоре с сотрудником call-центра страховщика и не забудьте записать номер вашего обращения.
Используя наши советы, вы всегда сможете рассчитывать на компенсацию ваших убытков, а ваш полис КАСКО будет являться не дорогостоящей формальностью, а эффективным средством защиты в сложной ситуации.