Многие компании и крупные фирмы имеют долговые обязательства перед другими организациями за ряд выполненных услуг или реализованную продукцию. Это могут быть как периодичные проблемы, так и одновременные. Ведь даже крупным представителям корпораций приходится временами оказывать воздействие на своих компаньонов. Делается это для того, чтобы ими были выполнены в полном объеме обязательства по подписанному соглашению.
Многие банки давно разработали несколько эффективных способов контроля над появившейся дебиторской задолженностью. Первое, что нужно сделать, это учесть свои внутренние возможности. Если вы даете своему клиенту добро на более позднюю оплату услуги, то вы должны четко осознавать, что текущих ресурсов вам хватит на продолжение деятельности фирмы.
Важно заранее проверить своего клиента. Перед отсрочкой платежа более подробно узнайте, какая репутация у вашего партнера, есть ли о нем информация по долговым обязательствам перед третьими лицами и т.д. Также необходимо определить менеджера в своей деятельности. Ведите интересную игру, при которой ваш нанятый сотрудник должен быть на связи с компаньоном. Руководство вмешивается в этот партнерский союз лишь в крайних случаях, выступая неким «добрым товарищем».
Не менее полезно документировать всю поступающую переписку и другие переговоры с клиентской базой. Это позволит подтвердить все ваши законные манипуляции, направленные на получение денежного долга. Не будет и лишним использовать метод санкций и различных стимуляций. Ведь если компаньон не исполняет предписанные обязательства, то договорные пункты санкций могут значительно отрезвить его. Если же клиент исправно погашает дебеторскую задолженность, его необходимо благодарить и делать для него хотя бы минимальные бонусные акции. Таким образом, добропорядочные клиенты будут очень заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве на долгосрочной основе.