Уже прошел день, как в Узбекистане выявилась проблема с платежами с помощью персональных онлайн-карт. Граждане республики не могли за всё это время осуществить оплату по приобретению различных товаров и услуг, используя свои индивидуальные карты платежей в онлайн-режиме.
Супермаркеты и крупные отделы магазинов практически не принимали онлайн-карты от своих клиентов. Как оповещают банковские специалисты, платежи через карточки в онлайн-пространстве и вовсе прекратили свою работу сегодняшним утром. Оплата с онлайн-карт не принималась ни в крупных розничных точках, ни в маркетах, ни в обычных магазинах.
Выяснилось, что данную ситуацию должен был контролировать Единый общереспубликанский процессинговый центр (ЕОПЦ), так как он несет ответственность за осуществление онлайн-платежей. Корреспонденту из АН Podrobno.uz объяснили, что сутки назад данного сбоя в работе системы не наблюдалось, а деятельность была лишь временно прекращена. Связано это было непосредственно с профилактическими целями, которые были завершены сегодня после обеда. Как уверяют сотрудники Центра, работа онлайн-карт при осуществлении платежей полностью налажена и сейчас функционирует в прежнем темпе.
Представленная система хоть и является удобной и современной в использовании, но остается непродуманной, к сожалению. Ведь иногда невозможность подключиться к интернету и отсутствие модернизированных банковских терминалов создают значительные препятствия для держателей таких карт. Работа ЕОПЦ для профилактики более сложных поломок была проведена по всем пунктам, но руководители Центра вовремя не оповестили население об этом. В течение суток многие пользователи личных онлайн-карт неожиданно для себя не могли расплатиться в магазине или оплатить нужную услугу.