В последнее время различные российские банки стали закрывать свои отделения, сокращать штат сотрудников. Последние увольнения сотрудников произошли в банке «Русский стандарт». Финансовые аналитики связывают этот процесс с меньшими доходами банков и замедление в экономическом развитии. Банкиры, в свою очередь объясняют данную тенденцию переходом на дистанционное обслуживание клиентов. Рекрутинговые агентства Челябинска рассказывают о большом притоке соискателей, как бывших работников банков, так готовых к увольнению.
За погода несколько известных Российских банков произвели закрытие отделений и сокращения своих сотрудников. Последний в этом списке стал «Русский стандарт». В ближайших планах банка сокращение штата на 10% и закрытие 20 региональных отделений. Банк мотивирует это ухудшением кредитного портфеля, прекращение выдачи кредитов «кому попало». По сведениям журналистов, готовятся к аналогичным действиям такие банки, как «Восточный экспресс», «Связной банк», «Уралсиб», «ХоумКредитБанк». Представители данных банков эти слухи не комментируют.
По мнению Михаила Доронкина – банковского аналитика тенденция будет продолжаться. Дефицит кредитного портфеля у банков возник из за большой конкуренции заёмщиков и более «жёсткой фильтрации» последних. Повысить процентные ставки по кредитам, потерять новых клиентов.
Крупнейший банк России Сбербанк, тоже готовиться к незначительному сокращению штата на 30 тыс.. Но сделано это будет плавно, в течении 5 лет. Причина та-же, возросло число финансовых операций через удалённые каналы. Уральский банк реконструкции и развития закрыл несколько отделений в связи с не эффективностью работы.
Автоматизация работы в банковской сфере растёт, с чем падает надобность в различных подразделениях банка и их сотрудниках. Другие работники банков становятся более универсальными и стали выполнять больше рабочих функций. Рост сокращений в банках, скорее всего будет только расти. По мнению экспертов на качестве обслуживания это не скажется.