Каждый год предприятия тратят огромные средства на то, чтобы проверить свои знания о продажах на определенном продукте. Они посылают менеджеров по продажам на различные тренинги и в бизнес-школы, на консультации финансистов, чтобы изучать процесс продаж продукта и его особенности в надежде на то, что это повысит продажи. Сами того не понимая, они продвигают и финансируют процесс формирования слепой веры в правила продаж, не подкрепленный реальным успехом. В действительности же то, что работает для одного продукта на рынке, не обязательно будет работать для другого, пусть даже и аналогичного.
Производитель продукта должен доверять клиенту, предоставляя возможность свести риски при покупке к минимуму. Нужно дать клиенту возможность понять, что вы действительно смогли вникнуть в его проблемы! Тем самым вы сократите риск ошибки в рекомендациях до минимума.
Чтобы понимать проблемы клиента, задавайте вопросы. С помощью вопросов можно понять, в чем клиент действительно нуждается. Задать вопросы, касающиеся распространенных проблем нужно для того, чтобы понять, насколько точно реклама продукта соответствует им. Это гораздо важнее, чем просто давать клиенту информацию о продукте.
В той информации, которая поступает от вас к клиенту не нужно делать упор на ваше знание продукта и учить клиента. Такая реклама может неплохо выглядеть, но, в итоге, приведет к неудаче. Это тупик, который вынудит фирму определять свои конкурентные преимущества только низкой ценой, а не качеством.