Если вы бизнесмен, то, наверняка, часто спрашиваете себя, почему другие ваши оппоненты, казалось бы, продают те же товары или предлагают подобные услуги, но, тем не менее, они почему-то успешнее вас. А вам остаётся скрепя зубами «глотать пыль», задыхаясь их победами. Пора уже поставить приоритеты и, вникнув в суть рыночных процессов, понять принципы работы системы и научиться пользоваться основными движущими факторами прибыльности. Пока ещё есть время, средства и желание все-таки оказаться в призерах, а не в аутсайдерах. Как ни странно причина удач одних и неудач других, кроется в способности человека шире смотреть на происходящие вещи. Кто узок в своём восприятии действительности, тех процессах, которые сопровождают рыночные отношения – тот обречён на провал.
Учитываете пять основных факторов в процессе построения бизнес-стратегии и будете успешны в любой сфере бизнеса. Сегодня многие предприниматели, ввязываясь в конкурентную борьбу, тратят все силы и финансы на преодоление своих конкурентов по бизнесу. Но 99% из них терпят неудачу из-за того, что в борьбе за повышения прибыльности и процветания концентрируют своё внимание на всего лишь одном факторе – существующих конкурентах. И даже в мыслях не могут себе представить, что жизненно необходимо брать в расчет ещё четыре важнейшие составляющие роста прибыльности.
Первый фактор, существенно влияющий на рост благосостояния, мы уже разобрались – это существующие конкуренты, второй – привычки клиентов, третий – лояльность поставщиков, четвертый – потенциальные конкуренты и, наконец, пятый фактор – появление в вашей сфере бизнеса, так называемых, товаров-заменителей.
Если ваш конкурент в своей бизнес-стратегии учитывает хотя бы на один «движущий фактор прибыльности» больше чем вы, то ваш бизнес со временем перейдёт в лигу аутсайдеров, постепенно сбавляя обороты и двигаясь в сторону неминуемого банкротства и ликвидации.
Поэтому, если хотите быть среди того одного процента бизнесменов, которые стали лидерами своей отрасли, потрудитесь, перед построением бизнес-стратегии, по повышению прибыльности дела и конкурентоспособности предлагаемых товаров или услуг, детально проработать и учесть все пять «движущих факторов прибыльности», которые неизменны для любой сферы бизнеса, то ли мы возьмем торговлю пищевыми продуктами, то ли металлургические.
1. Нужно тщательно выбрать то дело, которое вам будет интересным и которое будет полезно потенциальным клиентам, а значит, будет гарантированно приносить прибыль.
2. Необходимо составить грамотный бизнес-план. Лучше всего обратиться к профессионалу.
3. Умейте рисковать. В бизнесе без этого никак.
4. Всегда будь в курсе новых изменений в сфере бизнеса и корректируй свои планы в соответствии с ними.
5. При создании бизнеса обязательно нужно иметь начальный капитал. Без этого бизнес создать практически невозможно.
Успехов всем будущим бизнесменам!