Постановка целей – довольно не простой процесс, но если эта работа уже сделана, то вам необходимо планировать пути их достижения. Такие планы должны отражать ваше стремление считаться с необходимостью проведения маркетинга для вашей продукции или услуг. Это включает в себя определение круга покупателей, размера рынка, тенденций его развития, структуры покупательного спроса, а также анализ вашей собственной конкурентоспособности. Ваши планы должны отвечать поставленным вами целям по освоению рынка. Они также должны показывать, как вы собираетесь обеспечивать потребителей продуктами или услугами. Где вы планируете покупать материалы, в каком количестве и сколько рабочих вам понадобится. Если ваш бизнес связан с производством, то вы можете решать – строить ли вам склады для готово продукции и производить больше, чем вы можете продать, или наоборот.
В ваших маркетинговых планах должны содержаться оценка доходов от продажи и оценка расходов, связанных с их произведением. Ваши производственные планы должны включать в себя расчет стоимости производства товаров и услуг. Все эти планы, объединенные вместе, дадут вам представление об уровне предстоящих накладных расходов.
Конечно, составление такого количества планов доставит вам немало хлопот. Но выполненные расчеты составят ваши финансовые бюджеты, которые заключают в себя: прогноз доходов, прогноз движения наличных, прогноз балансового листа.
Конечно, на первых порах не все будет получаться, но уже ваши первые планы заставят вас пересмотреть, насколько достижимы ваши цели. Может оказаться, что ваши планы не соответствуют бюджетным возможностям, не реалистичны и не могут быть достигнуты. В этом случае планы должны быть изменены. В случае, если вы не можете найти план, имеющий приемлемое бюджетное обоснование, необходимо подумать над изменением целей вашей компании. Вам, вероятно, придется несколько раз пройти по цепочке цикла обратной связи, пока вы не добьетесь удовлетворительного набора целей, планов и бюджетов.