Что является самым важным в бизнесе? Несомненно, это – правильное планирование бизнес-процесса, которое невозможно без бизнес-коммуникаций, бизнес плана и построения системы эффективного управления. Успех деятельности любой организации может зависеть только при использовании всех внутренних ресурсов компании и ресурсов партнерских организаций. А эти действия возможны только при определенной стратегии развития компании. Иными словами, необходимо правильно воздействовать на все целевые группы аудитории для достижения максимального эффекта.
Поэтому следует сказать о PR в бизнесе. Успешная деятельность PR-специалиста зависит от различных факторов. Первое – необходимо грамотное планирование. Если PR-специалистом будет игнорироваться этот момент, то он сможет жить лишь одним днем и не организует правильной бизнес-деятельности. Большое значение имеет и анализ ситуаций. Все PR-процессы строятся в соответствии с определенными закономерностями бизнес-процессов: это и анализ рыночной ситуации, и налаживание обратных связей с общественностью с целью получения всей необходимой информации, которая будет отражать общественное мнение о деятельности фирмы.
Хороший PR-специалист должен правильно формулировать цели и определять задачи. Данный момент поможет ему расставлять приоритеты верно, а также выбирать правильный диапазон действий в области PR.
Чем же занимается PR-специалист на практике? Он занимается вопросами укрепления имиджа компании, обеспечения информационной открытости компании. Ведь профессиональное управление массовыми коммуникациями не может обойтись без организации информационных потоков, которые своевременно доставят необходимую информацию для всех целевых групп. PR-специалист для укрепления имиджа компании должен использовать информацию о товарах, услугах, новостях, участии компании в социальной деятельности.
В условиях конкуренции зачастую возникают ненужные слухи и домыслы о какой-либо компании, поэтому PR в бизнесе имеет большое значение. Специалист должен создать безопасное и эффективное информационное поле вокруг деятельности фирмы: это позволяет обеспечить прочную позицию компании на рынке.
Естественно, современный PR-практик должен владеть всеми инструментами бизнес-коммуникаций. Более эффективная и творческая работа специалиста может быть достигнута благодаря проведению выставок, форумов, семинаров, презентаций и т.д.
Стоит отметить, что современный уровень образования значительно повысил возможности бизнеса в области PR. Многие ВУЗы подготавливают PR-специалистов, которые обладают необходимыми практическими навыками.
На сегодняшний день издается большое число различных книг и журналов по PR-технологиям в бизнесе, проводятся семинары, конференции по аспектам бизнес-коммуникации. Однако стоит признать, что все же PR в России сейчас является достаточно новой областью знаний, которая требует серьезного развития для более полного использования PR-технологий в российском бизнесе.